Эффективный сайт Что такое эффективный сайт? Критерии оценки эффективности сайтов.
Технические факторы эффективности сайта.
Технологические факторы эффективности сайта.
Маркетинговые факторы эффективности сайта, как получить целевого посетителя.
Экономические факторы эффективности сайта.Давайте попробуем разобраться, от чего зависит эффективность сайта.
Сайт - это совокупность веб-страниц, объединенных общим корневым
адресом, темой, дизайном и ссылками. Кроме того, сайт находится на
конкретном сервере, может работать на том или ином программном ядре,
иметь простой или сложный функционал.
Чтобы упростить нашу задачу создания прибыльного сайта, сведем различные составляющие работы сайта к четырем. Итак, существуют технические, технологические, маркетинговые и экономические составляющие эффективности сайта.
Технические факторы эффективности сайта
Сервер хостинговой площадки - это
фундамент сайта, и он должен быть крепким. В нашем случае быть крепким
- это не давать сбоев и выдерживать наплыв посетителей сайта. Сайт
должен быть доступен все 24 часа в сутки.
Сервер должен
обслуживаться грамотной опытной командой, дружественной к клиентам, и
не иметь дыр в системе защиты, чтобы Ваш бизнес был защищен от угрозы
хакерских атак.
Сервер может тормозить, если на нем размещено
большое количество сайтов, а ресурсы сервера недостаточны для такой
нагрузки. Плохо написанный скрипт может забирать много ресурсов сервера
-грузит процессор и занимает большой объем оперативной памяти при
выполнении. Страницы при этом могут не загружаться совсем, или
грузятся слишком медленно.
Если сайт будет недоступен хотя бы
час, какая-то часть посетителей не попадет на сайт, но что еще
страшнее, на Ваш сайт может не попасть робот поисковой системы, который
как раз собирался посетить сайт с целью его переиндексации. Робот может
решить, что такого сайта уже нет, или прийти в следующий раз очень не
скоро. Кроме того, это может очень негативно повлиять на позицию сайта
в поисковой машине, с которой приходил этот робот. Рабочие сайты не
могут себе такого позволить.
Для кого-то вариантом решения проблемы может быть аренда целого сервера (colocation) .
В
любом случае, советуем основательно подходить к выбору хостинга.
Пройдитесь по форумам, почитайте, поспрашивайте бывалых. Особенно ценны
будут советы владельцев или создателей успешных сайтов.
Технологические факторы эффективности сайта
Технологии, примененные при создании Вашего сайта - это и есть технологические факторы.
Пожалуй, важнейшим параметром эффективности сайта
является доступность страниц сайта для роботов поисковых машин. Не
делайте меню на Java Script - роботы поисковиков не смогут (за редким
исключением) пройти по ссылкам из меню и не проиндексируют страницы,
что означает их полное отсутствие в поисковой выдаче.
Страницы
сайта должны иметь логичный URL. Использование в адресе страниц
переменных сессии или большого количества динамически меняющихся
параметров также может иметь катастрофические последствия.
Причиной
недоступности страниц сайта также могут быть неправильное написание
файлов, определяющих права и правила доступа к страницам сайта - файлы
".access" и "robots.txt".
Очень важна скорость загрузки
страниц, и зависит она не только от сервера, но и от объема информации
на каждой странице, а также от величины кода.
Объем страниц
сайта напрямую зависит от количества текста и особенно графики,
содержащейся на странице, поэтому от использования большого количества
разнообразных скриптов, написанных на JavaScript, и больших
переливающихся gif-баннеров или просто большого количества картинок
лучше отказаться сразу. Оптимизируйте графику. Кнопки навигации делайте
текстом.
Если размещаете баннеры, следите за их размером. Если
не можете обойтись без анимации - используйте Flash. Но помните - Flash
индексируeтся далеко не всеми поисковыми машинами, а это означает, что
если страница полностью выполнена по этой технологии, такому роботу
будет нечего там индексировать, и он посчитает ее пустой. Но для
баннеров Flash годится.
Рабочий сайт не обязательно должен быть напичкан графикой. Большинство успешных сайтов имеют очень скромный дизайн.
Для
графических элементов рекомендуется использовать файлы в форматах gif,
jpg и png . Эти форматы довольно компактны по сравнению с другими
(например bmp), поэтому они в гораздо большей степени подходят для
использования в интернет.
Эффективность сайта напрямую зависит от организации баз данных, если они используются на Вашем успешном сайте.
Кстати, наша компания делает недорогие рабочие сайты под любые задачи, обращайтесь.
Маркетинговые факторы эффективности сайта
Чтобы получить серьезный экономический эффект от сайта, сделать сайт прибыльным, необходимо сделать его посещаемым.
Представьте, что у Вас есть сайт офтальмологической клиники. Основной аудиторией сайта глазной клиники будут люди, которым необходима диагностика зрения . Но нельзя исключить и вероятности того, что на сайт придут специалисты-офтальмологи.
Если ряд терминов - лазерная хирургия, лечение глаукомы, лечение катаракты, лечение косоглазия, лечение близорукости, лечение дальнозоркости - будут понятны любому посетителю сайта, то некоторые термины будут понятны только врачам-офтальмологам (отслойка сетчатки, лечение миопии, лечение гиперметропии, лечение астигматизма).
Однако, содержание сайта должно быть
рассчитано на обе эти категории посетителей. Сложные медицинские
термины должны расшифровываться в сносках или скобках, фотографии не
должны содержать кровавых медицинских подробностей, быть по возможности
приятными. Можно создать FAQ, посвященный расшифровке терминов и объяснению некоторых специфических вопросов.
Если вы размещаете статьи (пример),
обязательно надо изучить, насколько популярны те или иные темы.
Пользователи придут к Вам на сайт по запросам, слова которых содержатся
в статьях.
Доверьте продвижение поисковую оптимизацию и продвижение Вашего успешного сайта специалистам.
Экономические факторы эффективности сайта
Эффективный сайт - это в первую очередь прибыльный сайт.
Естественно, доход от сайта должен
превышать затраты на его создание и поддержку. На величину дохода от
сайта кроме прочих факторов эффективности повлияют затраты на его
раскрутку в поисковых машинах, присутствие в крупных
интернет-каталогах, поисковую оптимизацию сайта и использование
различных методов рекламы - контекстной поисковой рекламы, баннерных
сетей, партнерских сайтов, промо-сайтов, обмен ссылками и многое
другое.
Самым главным показателем экономической эффективности сайта
является конвертация посетителей в покупателей или клиентов, Этот
критерий показывает, какое количество посетителей купило товар или
оплатило услугу. Это основа прибыльного сайта.
На
конвертацию существенно влияет контент сайта, т.е. его текстовое и
графическое наполнение. Тексты должны быть написаны простым языком,
содержать минимум терминов, орфографических ошибок, опечаток и в любых
выводах и заявлениях опираться только на реальные факты. И не забывайте
про seo-составляющую текста (повторяйте за мной - прибыльный сайт,
прибыльный сайт).
Научитесь писать или закажите специалисту
стимулирующие к покупке тексты и заголовки и сознательно направлять ход
мысли и действия пользователя.
Если у Вас интернет-магазин, конвертация для Вас особенно важна. Наймите специалиста-маркетолога.
Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться, как сделать прибыльный сайт.
Желаю Вам создать успешный сайт!
|