При создании современных сайтов часто возникает вопрос, чему отдать
предпочтение - дизайну или высокому юзабилити.У обоих этих подходов
есть свои преимущества и недостатки. В данной статье под кретивным
дизайном понимается не стандартный дизайн.
Проблемы креативного дизайна.
Удобство и простота пользования. Юзабилити. Не стандартный дизайн
web-сайта позволяет выделиться среди конкурентов, но это и
потенциальные проблемы для посетителей. При создании таких сайтов
содержание чаще всего отходит на второй план. Дизайн перевешивает
содержание, и посетитель, пришедший на этот сайт, обратит внимание
только на дизайн. Другая проблема не стандартного дизайна в том, что
создать такой web-сайт, корректно отображающийся во всех браузерах
одинаково, практически не возможно. Решения, хорошо работающие в одном
браузере, не всегда будут так же хорошо работать в другом. Получается,
чтобы посмотреть этот web-сайт, пользователю нужен определенный браузер.
Навигация на web-сайте.
Навигация не должна быть трудной для посетителей. Если при создании
web-сайта получается интуитивно не понятная навигация, Вы будете терять
посетителей. Вы должны вести посетителя по своему сайту, создавая
навигацию, с которой пользователю проще работать. Потенциальная ловушка
использования не стандартного размещения – то, что большинство
посетителей привыкли находить навигационное меню в определённых местах.
Посетителю сложнее работать с сайтом, если первичная навигация не
очевидна.
Скорость загрузки страниц.
Многие сайты используют большое количество элементов, которые замедляют
время загрузки страницы. К этим элементам можно отнести большие фоновые
изображения и JavaScript. Для посетителей с медленным интернетом, это
может быть проблемой. Если Вы рассчитываете, что посетители будут
использовать специфический браузер, то Вы ошибаетесь.
Дизайн превыше содержания.
При творческом подходе к созданию web-сайта Вы рискуете отвлекать
посетителей от Вашей первичной цели. При создании web-сайта необходимо
решить, для чего сайт. Если его основной целью являются продажи, то
дизайн должен быть сведен к необходимому и достаточному минимуму. Если
Вы хотите чтобы посетители сосредоточились на содержании, используйте
дизайн, который дополняет и подчёркивает содержание, а не деньги,
вложенные в создание дизайна web-сайта.
В заключении хочется отметить, что от того, для чего Вы создаете сайт,
должен зависеть его внешний вид. Информационный ресурс не должен
обладать не стандартной навигацией, большим количеством подгружаемых
скриптов, большими фоновыми изображениями. И наоборот, промо-сайт –
это, прежде всего, дизайн.