Каждый владелец сайта хочет, чтобы у его веб-ресурса,
во-первых, было много посетителей, а во-вторых, чтобы они тут же
превращались в покупателей. Тем более, что ни для кого не секрет: и то,
и другое возможно, даже если речь идет не об интерент-магазине, а об
«электронной визитке». А поскольку реклама в сети на порядок дешевле,
чем офф лайн, вкладывание денег в продвижение сайта представляется
занятием более целесообразным и благодарным. Если, конечно, подойти к
нему со знанием дела. Но владельцы сайтов обычно
являются рядовыми пользователями, и «знания дела» им катастрофически не
хватает. Этим без зазрения совести пользуются многочисленные фирмы по
продвижению сайтов в мировой паутине. Попытаемся же открыть глаза
сайтовладельцев хотя бы на некоторые очевидные вещи. Первое, что
предлагают SEO-фирмы – это оптимизировать сайт для лучшего восприятия
его поисковыми машинами и максимального соответствия поисковым запросам
пользователей. За это платить можно и нужно, однако наиболее важные
результаты работы оптимизаторов необходимо контролировать лично: - ключевые
слова и фразы, под которые происходит оптимизация, потому что если по
ваш сайт и выйдет на первую страницу результатов поиска, но по
низкочастотному запросу, продаж этот приятный факт, увы, не увеличит;
- читабельность
текста после того, как над ним поработают оптимизаторы; при этом
помните, что перегруженность текста страницы ключевыми словами может
принести больше вреда, чем пользы, поскольку поисковые машины этого не
любят.
А вот за что платить точно не нужно: - за
накрученный дизайн сайта, насыщенный анимацией, графическими ссылками и
необязательными с точки зрения функциональности скриптами: все это
создает для поисковых машин лишние препятствия в процессе сканирования
содержания страниц вашего сайта;
- за программы по управлению контентом сайта по той же самой причине;
- за
«абонементы» по комплексной поддержке сайта: это может стоить от 5
тысяч рублей (верхний же предел практически не ограничен). Работы по
оптимизации сайта носят разовый характер занимают одну-две недели (в
зависимости от объема), и никакой дальнейшей «поддержки» в этом
отношении сайту не требуется. То есть подписавшись на такой
«абонемент», вы будете ежемесячно отстегивать денежки Ни За Что.
Дальнейшая
постоянная поддержка сайту нужна, но совершенно в другом направлении –
в продвижении сайта. А для этого вам уже потребуется не оптимизатор, а
копирайтер. Именно он сделает ваш сайт продающим. Собственно, его
стоит подключать раньше – в период создания текстов для сайта, потому
что интересный, эксклюзивный, уникальный контент – это основной оптимизирующий фактор. Кроме
того, это именно тот фактор, работы по усовершенствованию которого
нужно вести постоянно: содержание страниц требует регулярного
обновления. Размещайте на сайте новости и статьи, глубоко раскрывающие
проблематику вашей сферы деятельности. Не стоит перепечатывать
многократно растиражированные в сети статьи: поисковики в состоянии
распознать одинаковые страницы, они их просто «склеивают», а вы не
получаете никакого эффекта. Размещайте на своем сайте уникальные
тексты. Тогда их будут перепечатывать другие ресурсы, и вы получите
«белые», совершенно легальные с точки зрения поисковых машин внешние
ссылки. Более того, это будут тематические ссылки, и они приведут к вам
целевых посетителей. Тех самых, которые с высокой степенью вероятности
конвертируются в покупателей. Кстати, не поддавайтесь рекламным
обещаниям всякого рода бирж ссылок и систем по обмену ссылками.
Во-первых, это, как правило, нетематические ссылки, а это значит, что
их вес в глазах поисковиков невелик, и целевых посетителей они к вам не
приведут. Во-вторых, вы зачастую не контролируете процесс, и на вашем
сайте могут появиться ссылки на порноресурсы, онлайн-игры и прочий
мусор, способный не только скомпрометировать вашу компанию, но и
привести к штрафным санкциям со стороны поисковых машин: вас могут
просто «забанить», то есть запретить сайт к индексации в той или иной
поисковой системе. Статейный маркетинг в сети – один из наиболее эффективных методов продвижения веб-ресурса. Публикуйте аналитические, обзорные, рекламные, пиар-статьи, новости и пресс-релизы
о жизни и деятельности своей компании на соответствующих порталах.
Помимо умножения внешних ссылок и реально заинтересованных в вашей
продукции и услугах посетителей сайта, вы одновременно пиарите свою
компанию в сети и укрепляете имидж своей фирмы. Что же
касается контекстной рекламы, то она имеет кратковременный, быстро
преходящий эффект, а обходится в копеечку. Создание уникального
контента для вашего сайта обойдется гораздо дешевле.
|