Как проверить эффективность вашей рекламы перед ее публикацией в интернете
Благодаря
опыту известнейшего человека рекламы Джона Кейплса есть способ
проверить эффективность рекламы, прежде чем размещать ее в средствах
массовой информации. Джон Кейплс был настоящим гением коммерческой
рекламы. Его реклама достигала поистине удивительных результатов.
Большая удача, что он в свое время согласился передать нам свой опыт. В
одной из своих малоизвестных книг "Самоокупаемая реклама" Кейплс
раскрывает формулу успешной рекламы, состоящую из семи пунктов.
Эта
анкета была составлена на основании результатов сотен рекламных
объявлений. Миллионы долларов были истрачены на различные эксперименты,
целью которых было узнать: какая реклама "продает" успешно, а какая
нет. Всякий раз, когда вы будете составлять печатную рекламу или
рекламу на радио или ТВ, сверьтесь с анкетой Джона Кейплса.
Вопросы контрольной анкеты:
1. Привлекает ли ваша реклама необходимую вам аудиторию?
Адресована ли ваша реклама нужным вам людям - тем, кто с наибольшей
вероятностью заинтересуется вашим продуктом или услугами? Вызовут ли
интерес у этих людей ваш заголовок, вступление или фотография?
2. Способна ли ваша реклама удерживать интерес читателей?
Предположим, вам удалось остановить их внимание. Сможете ли вы его
удержать? Читателю трудно сосредоточиться, ему хочется читать дальше.
Обращена ли ваша реклама к его интересам, потребностям или надеждам?
Может ли ваша реклама поддерживать интерес читателей на равномерно
высоком уровне?
3. Вызывает ли ваша реклама желание приобрести предлагаемый вами товар или услугу?
Обещаете ли вы в своем объявлении какую-то пользу или выгоду?
Объясняете ли вы своим читателям понятным и живым языком те
преимущества, которые они получат, купив у вас товар или услугу?
Описываете ли вы потребителю, что он действительно при этом приобретет?
Удалось ли вам в своей рекламе создать эффект присутствия? Объясняете
ли вы своим будущим клиентам, что в вашем предложении предназначено
именно для них?
4. Удастся ли вам в своей рекламе доказать, что ваше предложение очень выгодно?
Снизили ли вы свои обычные цены? Предлагаете ли вы больше услуг и
лучшее качество, чем ваши конкуренты? Есть ли у вас то, чего нет у
других? Является ли ваше предложение по-настоящему выгодным для
клиентов и удалось ли вам об этом рассказать просто и ясно?
5. Вызовет ли ваша реклама доверие читателей.
Или, выражаясь словами Кейплса: "Докажите, что это не мошенничество".
Возможно, люди заинтересуются вашей рекламой, но они обязательно
захотят узнать, правда ли все, написанное в ней. Развейте их сомнения,
приведя отзывы, гарантии и любые другие доказательства. Убедите своих
читателей, что вы надежная фирма и им стоит позвонить вам и сделать
заказ.
6. Понятно ли вы объяснили читателям, как они должны действовать, если они решили что-либо у вас приобрести?
Если вы ожидаете от потребителей определенных действий - написали ли вы
об этом в своем объявлении? Дали ли вы им всю необходимую для этого
информацию? Можно ли сказать, что вы максимально упростили процедуру
обратной связи?
7. Убедили ли вы своих читателей действовать без промедления?
Ваши потенциальные клиенты, возможно, уже готовы купить то, что вы им
предлагаете, но они не сделают этого, пока вы не приведете убедительных
доводов, что действовать нужно прямо сейчас. Если запас тех или иных
товаров скоро закончится или цены на них скоро будут повышаться -
скажите об этом. Удалось ли вам найти правдоподобные объяснения и
разумные доводы в пользу немедленного действия - прямо сейчас?
Источник: автор - Джон Кейплс
|