Чем больше уровень кликабельности ссылок на ваш сайт млм, тем выше его
посещаемость. Особенно это касается ссылок на сайт из результатов
поиска. Те сайты млм, которые расположены в первых строках результатов
поиска, могли бы получать гораздо больше кликов, чем они получают,
исходя из популярности запроса. Бывает, что сайты конкурентов получают
больше посетителей, хотя они расположены ниже в результатах поиска.
Почему это происходит?
Зачастую потенциальных посетителей не
привлекает краткое описание сайта млм - сниппет, которое появляется
радом со ссылкой в результатах поиска. Чтобы посетитель перешел по
ссылке из поиска, важно не только ее место н странице с результатами,
но и та информация, которую она несет, а также общее впечатление от ее
внешнего вида. Наиболее часто кликабельность ссылки снижают следующие ошибки, содержащиеся в сниппетах: - неправильный заголовок - вместо законченного предложения посетитель видит хаотичный набор слов;
- неправильное
описание ссылки под заголовком - оно также выглядит хаотично и не
помогает определить, ценная ли информация содержится на данном сайте;
- сниппет сайта отсутствует вообще.
Таким
образом, если сниппеты конкурентов являются более информативными и
выглядят боле аккуратно, посетители с большей вероятностью перейдут по
их ссылкам, даже если они расположены ниже вашего сайта в результатах
поиска. Это был один из внешних факторов низкой посещаемости
сайта млм. Что касается внутренних факторов, то здесь главной проблемой
является высокий показатель отказов. Данные о нем можно посмотреть в
статистических отчетах по вашему сайту. Например, если показатель
отказов составляет 80%, это говорит о том, что 80% посетителей уходят с
него сразу же, не перейдя ни по одной ссылке в его пределах. Причин
высокого показателя отказов может быть множество, и для каждого сайта
они свои. Однако есть наиболее общие и часто встречающиеся факторы
высокого показателя отказов: - неправильные ссылки.
Очень часто они ведут на главную страницу сайта, а не на страницу с тем
товаром, который интересует пользователя. Поэтому, зайдя на сайт и не
видя сразу того, что искал, посетители не всегда хотят тратить свое
время на то, чтоб найти нужный товар на вашем сайте. Они просто заходят
на сайт конкурентов.
- непрофессионально написанные и
сверстанные тексты, а именно: слишком длинные статьи; текст набран
мелким шрифтом, который нельзя масштабировать; верстка «кирпичем»
(justify), из-за чего между словами образуются пробелы разной ширины;
сухой, официальный или помпезный стиль; переизбыток ключевых слов;
скучные, непродающие заголовки;
- не всегда очевидное назначение
сайта. Если посетитель, попав на ваш сайт, не сразу может понять, для
чего он предназначен и какую информацию несет, то скорее всего он не
захочет в этом разбираться и покинет ваш сайт.
- несбалансированный
дизайн, когда все, что видит посетитель на экране своего компьютера,
когда попадает на сайт - это огромная фотография или флеш-баннер. А
информация о ваших товарах и услугах находится ниже, и чтоб ее увидеть,
надо прокрутить колесо мышки.
- строка поиска по сайту отсутствует или неудобно расположена.
- Контакты
фирмы отсутствуют на главной странице или расположены внизу. Контакты
всегда должны быть на виду и желательно разместить их в правом верхнем
углу сайта.
Если доверить оптимизацию и продвижение сайта млм
грамотным специалистам, многие проблемы отпадут. Продвижение сайта
профессионалами позволяет увеличить его посещаемость в разы.
|